Психолог занимается решением личностных, возрастных, подростковых проблем, нормализацией детско-родительских отношений.

В настоящий момент весьма актуальна проблема взаимоотношений в треугольнике «учитель-ученик-родитель».

К примеру, учителя жалуются на достаточно хороших, способных детей, буквально приходят в негодование – вроде хороший ребенок и может хорошо учиться, способный, а не получается. Родители берутся за голову, пытаются мотивировать ребенка на учебу – «и кнутом, и пряником». Результатов нет. Выполнение домашних заданий заканчивается криками и истериками. В доме царит атмосфера хаоса. У родителей сдают нервы. Кажется, выхода действительно нет.

Другой пример. Ребенок на уроках отвлекает весь класс, срывает ведение урока. Крутится, вертится, гуляет по кабинету, а постарше – так и хамит учителям. Спокойные интонации учителя сменяются на агрессию. Педагог приходит в панику – кому жаловаться, как донести? Родители приходят в школу после громкого звонка со школы. Атмосфера вокруг ребенка накаляется – что с ним делать и куда идти?

Примеров конфликта между школой и родителями может быть очень и очень много. Все дети разные, однако, школа живет несколько по другим законам. Социальный заказ программы обучения требует от детей определенного поведения. Не вписался в требуемые рамки поведения, «не такой»? Тогда родителям с ребенком нужно срочно что то делать, менять его, делать другим. Законы природы современной школой не принимаются.
Безусловно, у педагогов могут быть свои причины на это – большая нагрузка, полторы-две ставки, множество репетиторств. Но что же делать?
«Лед трогается» тогда, когда родители приходят с ребенком к психологу. Жалобы часто типичны и повторяются из одной консультации в другую. «Вертится, крутится, невнимательный» или «чересчур активный, болтливый, суетной». Психолог использует типичный набор методик исследования, после чего, вместе с родителями составляет коррекционную карту работы. В одном случае – это занятия с ребенком, в другом – занятия со всей семьей для того, чтобы добиться гармонии в отношениях, «партнерской ноты» между членами семьи.

Ребенок ходит на занятия к специалисту, родители включаются в этот процесс. Психолог пишет рекомендации для учителей, но не все они воспринимаются педагогами всерьез. Что делать? Самое главное для родителей постараться установить правильный контакт между ребенком и учителем в условиях психологической коррекции.     

Результат достигается тогда, когда взаимодействие по типу «ученик-учитель-родитель-психолог» установлено. Проблема ребенка – вовсе не проблема, когда значимые окружающие уделяют достойное внимание и стремятся помочь ребенку.

Со стороны родителей во время психологической коррекции ребенка тоже требуются определенные усилия. Ведь мама и папа могут упрекать ребенка за его промахи в школе. Успеха в учебном процессе нет, а значит – пусть отвечает за свои промахи.
Но не стоит корить ребенка за его трудности. Поверьте, когда ребенок совершает «промах» — он испытывает глубокий внутренний дискомфорт, ему нужна поддержка и понимание со стороны взрослых. Не скупитесь на верные, столь нужные для ребенка слова, подкрепляйте его. Но делайте это правильно. Исключите слова и выражения вроде «ты молодец», «ты же у меня умница». Гораздо лучше, если вы обратите внимание на веру в его способности. Верными будут фразы: «Я уверена, что если ты приложишь определенные усилия – ты сможешь выучить это стихотворение!», «Меня радует то, что ты можешь быть успешным. Давай вместе подумаем, как бы мы могли справится с твоими трудностями?». Таким образом, вы не хвалите ребенка, не «задираете ему нос», а даете собственную оценку его сил и способностей.

Не редкость среди родителей мнение о том, что если с ребенком занимается психолог, то включаться в этот процесс, помогать ребенку, взаимодействовать с ним не стоит. Но психолог не может сменить родительские установки без их собственного желания. Если ребенок занимается и показывает высокие результаты, то все это может быть напрасным в условиях отсутствия благоприятного внутрисемейного климата. Психолог – это не только человек, который работает с ребенком. Психолог – это человек, который должен научить родителей правильному внутрисемейному взаимодействию.

В подобных условиях психологическая коррекция становится успешной. Родители принимают участие в формировании самооценки и целеполагания ребенка, учитель формирует навыки самостоятельности и социализации в коллективе, психолог работает с эмоциональной сферой ребенка и помогает ему реализоваться в окружающем пространстве.

Optimized with PageSpeed Ninja